Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

КТО ПРЯЧЕТСЯ ЗА ПЯТНАМИ?

А. КАЛИНИН.

Вы, конечно, замечали, что рассматривать рисунки или эскизы к картине порой интереснее, чем саму картину. На картине, как правило, множество деталей, рассеивающих наше внимание. В рисунке, а особенно в эскизе, мы видим только главное и поэтому быстрее схватываем суть изображения. Но до какой степени можно упрощать рисунки? Где та граница, за которой перестаёшь понимать, что нарисовал художник?

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Чтобы ответить на этот вопрос, по-пробуем изменить задачу. Начнём не с чистого листа, как делают художники, а возьмём готовое изображение. Будем постепенно убирать (например, заклеивать) разные части рисунка, стараясь сохранить главное. В конце концов, на каком-то этапе вы остановитесь, решив, что осталась только суть изображения и больше ничего убирать нельзя. Кому-то другому изображение может показаться совершенно непонятным, поскольку вы, зная ответ, сделали его слишком скупым. Вот такие «скупые» рисунки превращаются в занимательные головоломки, развивающие воображение и внимание. Что же касается предела упрощения рисунка, за которым его нельзя распознать, то для каждого из нас он свой, и благодаря тренировке наблюдательности этот предел можно снизить.

Перед вами несколько примеров «скупых» рисунков. Попробуйте распознать, что на них изображено. Для этого соедините отдельные пятна линиями так, чтобы получился узнаваемый рисунок. Проверить правильность вашего решения очень легко. Достаточно показать «скупой» рисунок кому-то из знакомых и сказать отгадку. Если и он увидит на рисунке ту же отгадку, значит, ответ правильный. Художники специально рисуют так, чтобы решение было однозначным.

«Скупые» рисунки можно придумывать самому. Приведу случай с моим школьным другом Витей. Учились мы тогда во втором классе средней школы № 2 города Шуи. Однажды Витя показал соседке по парте рисунок, который я здесь привожу по памяти, и спросил, что она на нём видит. Девочка решила, что нарисовано разбитое сердце, и подумала, что Витя объясняется ей в любви. «Дурак», — как и положено, сказала она. Но отгадка девочки оказалась неправильной. Верное решение вы, возможно, найдёте сами.

Присылайте в редакцию ваши соб-ственные «скупые» рисунки — самые хорошие мы опубликуем.

(Ответы в следующем номере.)

 

Читайте в любое время

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки