КОКЕТЛИВЫЙ СЫЧ!
Э. УМАНЦЕВ (Москва).
Однажды осенью шли с дочерью по лесной тропинке, выискивая грибы. Всё внимание направлено вниз. Глаза скользят по земле вправо-влево, вправо-влево. В какой-то момент поднимаю голову и встречаюсь с очень осмысленным взглядом круглых глаз, как бы говорящих: «Извините, что я к вам спиной! Ваш визит для меня — неожиданность». Торопливо снимаю рюкзак, достаю недавно приобретённый цифровой фотоаппарат, ставлю телеобъектив и делаю несколько снимков. «Если не возражаете, я приму другую позу. Пожалуйста». И мой фотообъект поворачивается ко мне другой стороной. Ещё несколько кадров...
Рядом волнуется зарянка: «Он ведь хищник!!!» Но хищник совсем не реагирует, у него другой интерес — фотосессия.
Уже позже, в Москве, посмотрев как популярную, так и специальную литературу о птицах, я определил, с кем свёл меня случай: Aegolius funereus — мохноногий сыч. «Это единственный из мохноногих сычей, обитающих на территории России. В северной тайге он, безусловно, нередок, но из-за чрезвычайно скрытного поведения мы очень немного знаем о его жизни. Даже природная доверчивость мохноногого сыча не умножает встреч с ним», — пишет Ю. Б. Пукинский в книге «Жизнь сов» (Л.: Изд-во ЛГУ, 1977). В другой книге читаю: «...обычен, но держится скрытно и на глаза попадает редко» (Флинт В. Е. и др. Птицы СССР. — М.: Мысль, 1968). Просматривая и более поздние издания, и фотографии разных авторов, убеждаюсь, что мне невероятно повезло: встреча днём, в хорошую погоду, готовый к съёмке аппарат, удачный ракурс. Это чудо!
С момента той «фотосессии» прошло три года, но до сих пор, встречаясь взглядом с фотографией, висящей у меня на стене, неизменно испытываю прилив положительных эмоций.
Единственно, о чём жалею, что по неопытности сделал мало кадров (~ 15), ведь такие подарки судьбы, к сожалению, достаточно редки и не зависят от нашей квалификации и профессионализма.
Читайте в любое время