КУНСТКАМЕРА. ОКТЯБРЬ 2008 №10
• Самый большой в мире плавательный бассейн недавно открылся в Чили. Его площадь 8 га, объём воды 250 000 кубометров. Максимальная глубина бассейна 35 метров. Вода закачивается из океана, очищается, насыщается кислородом, а на другом конце бассейна, в километре от места впуска воды, снова выбрасывается в океан. Вода на солнце прогревается до 26 градусов Цельсия, что на 9 градусов выше, чем в океане. Чилийский бассейн занесён в Книгу рекордов Гиннесса, оттеснив на второе место бассейн в Касабланке (Марокко), размеры которого 100 на 150 метров.
• Новый вид животных нашла итальянская экспедиция в горах Танзании. Этот родственник землероек и кротов питается термитами, причём ловит их длинным липким языком, высовывая его из хоботка. Особи новооткрытого вида (см. фото) имеют в длину от кончика хоботка до кончика хвоста более полуметра, весят до 750 граммов.
• Международный научный журнал «Сайенс» в январе 2008 года провёл в Вене танцевальный конкурс под названием «Станцуй свою научную работу». На конкурс принимались работы в самых разных областях знания, от астрофизики до археологии, участвовать могли студенты-дипломники, аспиранты и доктора. Каждому из них перед танцем давали 60 секунд на изложение сути своего исследования. Жюри конкурса состояло из четырёх человек: астронома, этнолога, сотрудника научно-популярного журнала и профессионального танцора. Победители получили годовую подписку на журнал «Сайенс». На снимке внизу: Брайан Стюарт танцует свой диплом о способах добывания пищи доисторическими людьми на юге Африки. Он изобразил охоту на антилопу.
• Впервые кинофильм на борту пассажирского самолёта был показан в США в августе 1921 года. Кино, показываемое портативным проектором, смотрели 11 пассажиров самолёта-амфибии компании «Аэромарин Эйруэйз». Акция носила одноразовый рекламный характер, и серьёзное распространение эта услуга начала получать только в 60-х годах прошлого века.
• Теорию Большого взрыва первым высказал английский философ и теолог, епископ города Линкольна Роберт Гроссетест (1175—1253). Он представлял себе сотворение мира как взрыв точки, не имевшей размера и состоявшей из света. При взрыве она мгновенно растянула материю до размеров Космоса.
• Эффект болеутоляющего лекарства тем больше, чем оно дороже. Исследователи из университета Дьюка (США) разделили пополам группу из 82 пациентов и давали всем одно и то же средство от боли. Но одной половине сказали, что каждая таблетка стоит два с половиной доллара, а другой — что 10 центов. Когда позже их попросили оценить действенность лекарства, 85% из первой группы сказали, что оно помогло, а во второй группе таких оказалось только 61%.
• Как показали психологи из Национального университета Сингапура, аромат шоколада в торговом зале заставляет покупательниц щедрее тратить деньги. 67% женщин, участвовавших в эксперименте, решили купить новую блузку, хотя многие из них позже признались, что испытывают недостаток средств.
• В патентном ведомстве США ожидают рассмотрения 760 тысяч заявок на изобретения, так как набор новых сотрудников не успевает за ростом изобретательности американцев.
• Министерство здравоохранения Южной Кореи подготовило тысячу психологов для лечения у детей зависимости от Интернета.
• Крошечное островное государство Кирибати в Тихом океане, к востоку от Новой Гвинеи (площадь меньше Москвы), организовало самый большой в мире морской заповедник. Он занимает 400 тысяч квадратных километров, что больше Германии и Швейцарии, вместе взятых. Правда, страна будет терять около трёх миллионов долларов в год из-за запрета на рыболовство в этом обширном районе, но правительство надеется, что ущерб возместят туристы, которым захочется посмотреть на чудеса моря.
• Автор самого подробного дневника — американец Роберт Шилдс. Он прожил 77 лет, и последние 24 года жизни вёл дневник, ежедневно записывая каждое своё действие. Общий объём дневника оценивают в 38 миллионов слов, записи наполнили 81 картонную коробку.
• Ученики одной из школ Ноймарка (Германия) не менее одного урока в день проводят стоя за специальными пюпитрами, регулируемыми по высоте (см. фото). Это делается для профилактики остеохондроза и других болезней позвоночника.
• В пригороде Гааги (Голландия) открылся Музей человеческого тела. Здание имеет пристройку в виде сидящей человеческой фигуры высотой 35 метров. Посетители проходят по органам и системам человека, знакомясь с их устройством и работой.
• Если Интернет будет продолжать развиваться так, как он развивался с самого начала, то через 25 лет вся электроэнергия, вырабатываемая на Земле, станет уходить только на него. Причём далеко не всегда на дело: каждый рисованный персонаж популярной онлайновой игры «Second Life», в которую одновременно играют тысячи людей по всему миру, использует столько же электроэнергии, сколько средний житель Бразилии.
• Эпидемия ожирения в США распространилась на зоопарки страны. Ветеринары сообщают, что гориллы, львы и многие другие животные стали набирать килограммы. Многие зоопарки ввели разгрузочные дни с ограниченным питанием.
• Католическая церковь Монреаля (Канада) продаёт свои мало посещаемые храмы — 30 церквей, что составляет более 10% культовых сооружений этой веры. Покупатели — протестантские общины и высококлассные рестораны.
• Успешно завершилась операция по спасению Пизанской башни, начатая в 1980 году. Ожидают, что результатов работ хватит на триста лет. Сейчас наклон башни таков же, каким он был в 1700 году.
• Социологическое обследование футбольных болельщиков, проведённое в 18 странах Европы, показало, что самые эмоциональные болельщики — не итальянцы, как можно было бы подумать, а шведы, считающиеся сдержанными и даже флегматичными.
• Новоизбранный мэр крупного бразильского города Сан-Паулу (население 11 миллионов жителей) запретил в городе всякую наружную рекламу, на засилье которой давно жаловались горожане. Даже вывески магазинов урезаны: на каждые 10 метров фасада разрешено отвести вывеске полтора метра. Демонтированы 8000 рекламных стендов, лишились рекламы бока автобусов. Сняты светящиеся неоновые надписи. Явились на свет божий красивые фасады старинных зданий и живописные скверы, до того загороженные рекламными щитами, открылась перспектива многих улиц, стали видны дорожные знаки. Улучшилась освещённость квартир. Правда, критики мэра говорят, что город стал выглядеть мрачновато, 20 тысяч человек лишились работы и мегаполис потерял сотни миллионов реалов, которые выплачивали рекламодатели за право установить свой щит.
Читайте в любое время