Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ТЕПЕРЬ - ТОЛЬКО ЛАДА

Д. ЗЫКОВ, кандидат в мастера спорта по автоспорту.

Экспозиция ОАО "АВТОВАЗ" на Московском Мотор Шоу-2004 приятно удивила даже видавших виды завсегдатаев автомобильных выставок. Стенд крупнейшего российского автозавода был оформлен совершенно по-новому: вся экспозиция, составленная из машин, и уже выпускаемых заводом, и только подготовленных к производству, была скомпонована вокруг новинки сезона, автомобиля Лада-Приора. Впрочем, автомобили, представленные на стендах ВАЗа, специалисты (да и просто автолюбители, интересующиеся новинками отечественного автопрома), уже могли видеть. Все, за исключением одного - абсолютной новинки, нового концепт-кара, представленного под маркой Лада-Силуэт. Этой машины пока нет в производственной гамме тольяттинского завода. Автомобиль выставлен как бы на пробу, для того, чтобы собрать отзывы посетителей выставки - и специалистов, и потенциальных покупателей.

Стенд АВТОВАЗа на МИМС-2004 открыл председатель Совета директоров В. В. Каданников.
Так выглядит концепт-кар Лада-Силуэт .
В коллекцию аксессуаров под маркой LADA вошли горные велосипеды.
Таблички с фирменными знаками заняли свое законное место.
Следующий шаг - Формула-1?
Программа создания спортивных машин действует. Лада-Революшн выпускается серийно и уже участвует в соревнованиях.
Силуэт концепт-кара LADA-SILHOUETTE. Автомобиль в таблицу не вошел, он еще может измениться. Выпуск этой модели начнется не ранее 2010 года.
Таблица 1.

Рассказывает главный конструктор ОАО "АВТОВАЗ" Владимир Губа: "Это концептуальная разработка. По мнению наших маркетологов, подтвержденному серьезными маркетинговыми исследованиями, отечественные потребители больше тяготеют к автомобилям класса С по принятой в Европе классификации - полноразмерным семейным седанам. В этой работе мы попытались создать автомобиль, который, с одной стороны, учитывал бы все особенности российской эксплуатации, с другой - отвечал бы всем международным требованиям и с третьей - был бы приемлемым по цене. Выставка является прекрасным местом, где можно понять, в первом приближении, разумеется, насколько удалось эту задачу решить. По крайней мере, в техническом плане. Этот образец для нас важен как объект для оценки реакции потребителей, оценки реальности его производства в той ценовой нише, за порогом которой расположились иностранные автомобили и иномарки, собранные на сборочных предприятиях в России и СНГ, то есть в районе 10 тысяч евро. По результатам выставки появится информация для работы маркетологов, для технологов и экономистов, чтобы оценить затраты на производство автомобиля, возможную цену, просчитать уровень возможного спроса и количество машин, которые нужно выпустить.

Конечно, пока новый автомобиль дойдет до конвейера (кстати, на разработку совершенно новой модели уходит почти десять лет, в том числе и у ведущих автопроизводителей мира), в конструкцию будут внесены изменения, возможно, автомобиль существенно изменится.

Часто приходится слышать, что иностранные фирмы делают новую модель за два-три года. Это, конечно, иллюзия. Такое впечатление создается обычно из-за того, что зрителям впервые показывают новую модель, уже доведенную до достаточно высокой степени проработки, и с этого момента до серийного выпуска машины действительно проходит два-три года. На ВАЗе сроки немного больше. Например, модель Лада-Приора , которую впервые завод показал на автосалоне 2003 года (тогда она была выставлена под индексом 2170), будет поставлена на производство в 2006 году.

Имя собственное

С 1 января 2005 года все машины Волжского автозавода будут носить собственные имена и одно общее наименование Лада. По мнению специалистов, использование цифровой маркировки себя изжило - иногда общее количество цифр в обозначении переваливало за десяток. Теперь цифры останутся только в конструкторской документации и в названиях машин, выпуск которых постепенно сокращается и в самое ближайшее время будет вовсе прекращен, - это заднеприводные машины ВАЗ-2105-07, переднеприводные ВАЗ 2108-09. Сохранят цифровые обозначения и машины десятого семейства. Зато все новинки будут иметь имена собственные (см. таблицу 1). Начнется все с Калины. Таблички с фирменным знаком и названием модели теперь обретают свои законные и постоянные места на крышке багажника (или задней двери на хэтчбеках): наименование семейства LADA будет всегда расположено слева, фирменный знак - известная всем стилизованная в виде парусной ладьи буква В - в середине, а название модели - справа. Все надписи отныне будут выполняться только с использованием латинского шрифта.

Стиль жизни от LADA

Экспозиция ОАО "АВТОВАЗ" на нынешней выставке отличалась от всех предыдущих еще и тем, что на ней была представлена масса вещей, прямого отношения к автомобилю не имеющих, - это разнообразная фирменная рекламно-сувенирная продукция. Среди сувениров, несущих значок LADA, есть практически все, что может понадобиться автомобилисту, - от чехлов для ключей, бейсболок и кошельков до чехлов на сиденья и даже велосипедов. Теперь все это можно будет купить в фирменных автосалонах, торгующих продукцией Волжского автозавода. Кстати, в стране сейчас действует более 600 таких салонов.

Для каждой модели Лады создается своя коллекция: для модели Приора сувениры делают в сдержанном солидном стиле, для Калины - в молодежном, а для спортивных моделей - в агрессивном и "силовом". Для них, кстати, в коллекцию включены велосипеды, специальные гоночные комбинезоны и даже шлемы.

В плане создания сувениров ВАЗ не оригинален, почти все крупнейшие производители автомобилей делают такие коллекции и весьма успешно их используют в продвижении собственных марок. Но среди отечественных автопроизводителей ВАЗ первый. Для создания сувениров автозаводцы привлекли весьма солидные фирмы, и не только сумели добиться отменного качества тех аксессуаров, которые теперь будут сопровождать новые модели, но и создали коллекции, проникнутые философией стиля жизни, заложенного в идею создания этих машин. Лучшие и наиболее популярные образцы из разных собраний войдут в "Золотую коллекцию Лады".

О спорт, ты мир!

И российский и международный опыт доказывает, что автомобильный спорт является и великолепным катализатором развития автомобильной промышленности, и одновременно ее испытательным полигоном. За сто с небольшим лет своей истории "гонки моторов" выросли из развлечения горстки состоятельных людей в отрасль науки и техники, в которой заняты десятки тысяч квалифицированных специалистов, и, конечно, эффективный инструмент рекламы. Все ведущие автомобилестроители в той или иной степени уделяют внимание автоспорту, и ВАЗ конечно же не исключение.

История заводского автоспорта неразрывно связана с историей самого завода. Первые машины, выпущенные на ВАЗе, вышли на гоночные трассы и буквально сразу заявили о себе. ВАЗ 2101 на ипподромных гонках и на ралли с первых стартов составил серьезнейшую конкуренцию "Москвичам" и "Волгам", а уже через несколько лет подавляющее большинство спортсменов пересели на "Жигули", оказавшиеся куда более подходящими и для ралли, и для автомобильного кросса, и для ипподромных гонок. Настоящую революцию в отечественном автоспорте произвели первые переднеприводные машины. Модель ВАЗ 2108 оказалась столь "спортивной", что, несмотря на появление новых тольяттинских машин и большого количества иномарок, ее и сейчас можно видеть на всех этапах чемпионатов России и по классическому автомобильному ралли, и по автомобильному кроссу. Кузов машины оказался настолько прочным и настолько подходящим к установке различных спортивных приспособлений (каркаса безопасности, специальных спортивных сидений, многоточечных ремней и т.д.), что спортсмены использовали "восьмерки" подчас несколько сезонов подряд. Например, автор этих строк еще недавно выступал в соревнованиях на машине, кузов которой был выпущен, страшно подумать, в 1984 году.

Сейчас на ВАЗе начался новый этап развития спорта. Завод не только делает специальные спортивные машины, но и принимает деятельное участие в организации соревнований. В мае нынешнего года на подмосковной гоночной трассе на аэродроме "Мячково" стартовала национальная гоночная серия (НГС) LADA, основу которой составляют машины "LADA Revolution", "Формула LADA" и класс стандарт-ных автомобилей "Кубок LADA".

Суть таких соревнований состоит в том, что технические характеристики машин всех участников совершенно одинаковые, возможности модернизации минимальны и строго оговорены. Это дает возможность в честной борьбе сравнить мастерство пилотов: успех зависит только от опыта и таланта гонщика.

Появление отечественных серийных спортивных машин создает серьезные предпосылки для развития автомобильного спорта во всей стране. А если учесть, что вазовская продукция по сравнению с импортной стоит в несколько раз дешевле (хотя дешевыми и эти машины не назовешь), появляется возможность привлекать к занятиям спортом молодежь. И "АВТОВАЗ" этим активно занимается.

 

Читайте в любое время

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки