Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Бюро Научно-Технической Информации. Март 2009 №3. Гибридное Будущее Автотранспорта

ГИБРИДНОЕ БУДУЩЕЕ АВТОТРАНСПОРТА

Наука и жизнь // Иллюстрации

На автомобильных выставках последних лет, а теперь и в автосалонах, можно увидеть автомобили-гибриды, в которых кроме двигателя внутреннего сгорания устанавливаются электродвигатели. Существуют два типа компоновки. При параллельной схеме колёса приводятся во вращение как от основного двигателя, так и от электромотора. При последовательной — двигатель внутреннего сгорания используется для привода генератора, который питает электромотор, а излишки энергии запасает в аккумуляторе.

Особенность езды на таких транспортных средствах состоит в том, что во время разгонов и при маневрировании, то есть в неустановившемся режиме движения, вся нагрузка падает на аккумулятор, а двигатель внутреннего сгорания — менее мощный, чем на классическом автомобиле, — работает с постоянной частотой вращения или остановлен. Это не только снижает выброс в атмосферу вредных продуктов выхлопа, но и сулит экономические выгоды.

Исследования, проведённые в НАМИ, показали, что износ цилиндров и подшипников коленчатого вала происходит в 10 раз быстрее при резком увеличении частоты вращения вала. Это характерно для городского цикла движения с частыми остановками, троганиями и торможениями.

Благодаря более высокому ресурсу работы двигателя гибридного автомобиля снижаются расходы на ремонт.

Особенно ярко эти преимущества будут ощутимы в городских автобусах, и в России уже появился гибрид ЛИАЗ 5292.

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки