РЕШИТЕ ЭТЮД (№ 8, 2005)

1. Ке7+ Kph7! Король черных удаляется подальше, чтобы помешать коню с шахами приблизиться к их проходной пешке. В других случаях ее легко догнать: 1…Крh5 2. Kf5 e2 3. Кg3+; 1…Крf7 2. Kc6! e2 3. Ke5+ и 4. Кf3, 1…Kp:g5 2. Кc6 Kpf4 3. Кb4 Kpe4! Кажется, дело совсем плохо — вторая пешка готова двинуться в путь, но… 4. Kpb2 e2 5. Кc2 Kpf3 6. Kpc3 g5 7. Kpd2 g4 8. Кe1+ Kpf2 9. Кc2 g3 10. Кe1 Kpf1 11. Kc2 g2 12. Ke3+, и пешка гибнет. 2. g6+ Kph8! 3. Kpb4! е2 5. Крc5 e1Ф 5. Крd6. Вот в чем дело: в ферзи-то пешка проскочила, но черные не в состоянии отогнать коня, чтобы освободить своего короля. Ничья.

 

Читайте в любое время

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки