Пикассо. Русский взгляд

Доктор искусствоведения, член-корреспондент Академии художеств Валерий Турчин.

В Москве в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина до 23 мая 2010 года открыта выставка произведений Пабло Пикассо (1881—1973). Художник плодотворно работал более 70 лет, и его произведения можно встретить в музеях, галереях и частных собраниях многих стран мира.

Портрет Ольги в кресле. Монруж, весна 1918. Холст, масло.

Но у каждого мастера есть творения, с которыми он не хочет, а порой просто не может расстаться. Было такое сокровенное собрание и у Пикассо. Специально для личной коллекции художника создан Национальный музей Пикассо в Париже. Картины, скульптуру, графику и документы мастера передали в музей его наследники (в счёт уплаты налога на наследство). Музей расположен в квартале Маре, в здании, построенном в XVII веке. Сейчас музей временно закрыт на реконструкцию. Из хранящихся в нём произведений сформирована передвижная выставка, которая будет показана в некоторых странах мира.

Выставка Пикассо в Москве — одно из мероприятий года России — Франции 2010. Среди прибывших в Москву 240 экспонатов — 88 картин, 30 скульптур и картин-рельефов, 6 керамических изделий, 61 рисунок, 4 гравюры, 12 иллюстрированных книг, несколько десятков оригинальных фотографий. Столь широкий спектр показа даёт возможность проследить эволюцию творчества художника с ранних опытов до творений последних дней.

Наряду с экспонатами из парижского музея Пикассо на выставке можно увидеть картины мастера, хранящиеся в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Картины были приобретены ещё до Первой мировой войны московскими коллекционерами С. И. Щукиным и И. А. Морозовым. Тогда среди посетителей их галерей не было равнодушных: картинами Пикассо восторгались или возмущались, их старались понять, порой безуспешно.

С тех пор неизменным осталось желание увидеть и понять.

Искусство Пикассо рождалось в атмосфере споров, которые не затихают и по сегодняшний день. И Россия не оставалась от них в стороне. Среди имён зарубежных художников его имя было всегда впереди...

О Пикассо в России заговорили с того момента, когда появился кубизм. Люди, близкие к судьбам современного искусства, понимали: темперамент Пикассо и его тяга к созданию нового художественного языка открыли эру невиданных экспериментов...

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки