КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬ
ПО МАТЕРИАЛАМ ПЕЧАТИ И ВЫСТАВКИ НТТМ-2004.
Безопасность движения по железным дорогам в первую очередь зависит от состояния полотна. Устройства для контроля за ним известны с тех пор, как по рельсам пошли составы. Но до последнего времени путеизмерительная аппаратура фиксировала лишь отклонения в ширине колеи и пройденный тележкой путь.
Благодаря развитию вычислительной техники и успехам человечества в космосе сейчас можно собрать значительно более разнообразную информацию о состоянии полотна железной дороги. Молодые специалисты Московского института железнодорожного транспорта М. Железнов, Д. Манойло и А. Матвеев разработали измерительную систему, способную создавать цифровые модели железнодорожного пути. В ее состав входят, как и прежде, автоматический датчик измерения ширины колеи и регистратор пройденного расстояния, но кроме них имеются гироскоп, позволяющий учитывать изменения траектории в горизонтальной (изгиб) и вертикаль ной (крен, подъем, спуск) плоскостях, и приемник глобальной навигационной системы GPS. Данные со всех узлов поступают на компьютер. Систему можно установить и на ручной тележке, и на дрезине, и даже на локомотиве.
В исходном пункте в память компьютера заносятся координаты тележки. После начала движения через каждые 7 мм пройденного расстояния в компьютер поступают результаты измерений всех параметров. После их обработки строят высокоточную цифровую модель участка железнодорожного пути, которую впоследствии можно хранить в базе данных.
Контроль пути производят регулярно, и результаты очередной проверки сравнивают с информацией, полученной ранее. Это позволяет оперативно выявить возникшие деформации полотна и при их опасных значениях произвести его ремонт и укрепление.
Система окажется особенно полезной на железных дорогах Севера и Сибири, проходящих в районах вечной мерзлоты.
Читайте в любое время