Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

МЕТРО МОЁ МОСКОВСКОЕ

Борис РУДЕНКО.

15 мая 2010 года Московскому метрополитену исполнилось 75 лет. Без него огромный, перенаселённый мегаполис просто тихо скончается в толчее людских и автомобильных пробок. Московское метро — само по себе город в городе (точнее, под городом) со своим населением, героями и историей.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Художественное оформление подземных станций — это не декор, а самостоятельные произведения изобразительного искусства. Элементы оформления станции «Площадь Революции».
«Киевская-радиальная».
«Новослободская».
«Маяковская».
«Таганская-кольцевая».

В БУДНЯХ ВЕЛИКИХ СТРОЕК

В 30-х годах прошедшего столетия многие из новых проектов задумывались как «самые-самые» во всём мире. Грандиозные творения инженеров, архитекторов и строителей Страны Советов должны были наглядно демонстрировать преимущество нового строя перед отживающим старым. Величественный Днепрогэс, который 200-тысячная трудовая армия возводила с помощью кирки, лопаты и тачки, а бетон месила ногами; «Город на заре» — Комсомольск-на-Амуре, — очень быстро построенный комсомольцами-романтиками со всей страны при помощи навербованных работяг и политзаключённых Дальлага; самый большой в то время самолёт АНТ-20 «Максим Горький», который конструировал будущий заключённый Андрей Туполев; Беломорско-Балтийский канал и многое другое. Таким свидетельством должен был сделаться грандиозный Дворец Советов, обогнав в высоту все небоскрёбы мира на десятки лет вперёд. Однако тут дело не заладилось...

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки