Бюро научно-технической информации. Январь 2011 №1. Не выходя на берег
Путешествия по водным дорогам на катере или моторной лодке осложнены необходимостью брать с собой запас горючего, ведь на реках и каналах России нет заправочных станций. Однако скоро положение исправится.
Новосибирские инженеры спроектировали и начали строить плавучие заправочные станции (ПЗС). Сейчас на водоёмах России уже действуют девять станций (под Москвой и Санкт-Петербургом и в Сибири).
ПЗС размещают на реках, озёрах и водохранилищах, где высота волн не превышает 2 м. Благодаря модульной конструкции ПЗС можно доставлять к месту монтажа по воде, по железной дороге и даже на автомобилях, причём без специального сопровождения.
Низкая осадка, 0,8 м в грузу (так водники называют судно под полной нагрузкой), и плоское днище позволяют уменьшить качку. В непогоду станцию закрывают сетчатыми занавесами, которые не пропускают дождевые капли и в то же время не увеличивают парусность. Станция может зимовать во льду, так что нет необходимости демонтировать её на зимний период.
Объём танков ПЗС колеблется от 30 до 60 м3, и в них можно хранить до пяти видов топлива.
Продолжение статьи читайте в номере журнала