Бюро научно-технической информации. Апрель 2011 №4. Не бьётся и не мёрзнет

Не бьётся и не мёрзнет

Наука и жизнь // Иллюстрации

В Дубне разработаны энергосберегающие окна для пассажирских железнодорожных вагонов. Одно- и двухкамерные стеклопакеты монтируют в алюминиевых рамах. В антивандальном исполнении внешнее стекло имеет повышенную прочность и без растрескивания выдерживает удар металлическим шаром массой более 2 кг, падающим с высоты 1,5 м. Внутреннее стекло — энергосберегающее. В видимой части спектра оно пропускает не менее 50% излучения, а в инфракрасной области — всего 20%.

Влага на стёклах не конденсируется, даже если в вагоне плюс 20°С, а на улице (при влажности воздуха 30%) минус 50°С. При большей влажности образовавшийся конденсат не будет скапливаться между стёклами — его сливают наружу.

Если стекло разобьётся (кирпич, пущенный умелой рукой железнодорожного хулигана, стекло всё же расколет), то окно не придётся менять целиком, как это вынуждены делать сейчас. Конструкция позволяет заменить только повреждённое стекло. В комплект ЗИП запасные стёкла включены.

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки