Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Контейнер по курсу!

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: «BBC Knowledge» (Англия), «Bild der Wissenschaft», «Mare» и «Psychologie Heute» (Германия), «Gemini» (Норвегия), «USA Today» и «The Week» (США), «Ça m’interesse», «La Recherche», «Science et Vie», «Science et Vie Junior» и «Sciences et Avenir» (Франция), а также информация из интернета.

В мире сейчас используется примерно 30 миллионов грузовых контейнеров. В любой данный момент шесть миллионов этих огромных стальных ящиков плывут через моря и океаны на судах-контейнеровозах, причём около половины груза стоит на палубе. Перед океанской стихией человек часто оказывается бессильным. Хотя многоэтажные ряды контейнеров на палубе скрепляют специальными штангами, тросами и замками, 2—2,5 тысячи контейнеров ежегодно теряются в штормах, падая за борт. Точной статистики нет, но таковы оценки.

В первом же своём плавании контейнеровоз «Итал Флорида» в июне 2007 года попал в Аравийском море в шторм с волнами высотой до 10 метров. Потеряв несколько контейнеров, судно всё же смогло прибыть в Триест, хотя груз оказался изрядно перекошенным.

Прочное скрепление контейнеров, стоящих на палубе, означает, что в случае серьёзного шторма, если разорвётся одна связь в критическом месте, за борт может свалиться не один контейнер, а целый ряд или стопка...

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки