Искушение семенами

Венедикт Дадыкин, учёный агроном.

Что влияет на наш выбор?

Наука и жизнь // Иллюстрации

Очередная покупка семян всё чаще превращается в лотерею. Или игру без правил, выигрышную для продавцов и проигрышную для покупателей.

Каких-нибудь двадцать лет назад ассортимент семян отечественного рынка ограничивался в лучшем случае полусотней наименований. Теперь их в продаже около пяти тысяч. Одного укропа 70 вариантов, салата — 200, помидоров — 1500! И всё это изобилие обеспечивают три десятка оптовых фирм, а тех — крупные семенные производители, чаще зарубежные: из Бразилии, Китая, Испании, Италии. Точный адрес «места рождения» семян считается «коммерческим секретом», и доходы любой фирмы зависят от того, насколько дёшево удастся купить семена под южным солнцем и дорого продать под северным. Прибыль — главная цель, и поэтому покупателей зачастую соблазняют не реальными, а мнимыми достоинствами того или иного сорта, внушая, что предлагаемые сорта при любых условиях дают баснословные урожаи...

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки