Дубровский и его «хорошенькие рукописи». Как западноевропейские сокровища попали в Петербург
Полина Ярославцева.
Мы живём ради книг. Сладчайший из уделов в нашем беспорядочном, выродившемся мире.
У. Эко. Имя Розы
Многие знают роман Умберто Эко «Имя Розы», ставший одним из бестселлеров нескольких последних десятилетий. Автор рассуждает о средневековых книгах — кладезях знаний философов прошлого — и одновременно рассказывает увлекательную детективную историю. Возможно, не без влияния Умберто Эко в последние 30—40 лет в мировой науке стало столь популярным изучать средневековые рукописи.
Однако на самом деле интерес к ним проснулся ещё в первой половине XIX века, в эпоху романтизма — вместе с рождением интереса к самому Средневековью. И коллекционеры, и любители старины стали собирать отдельные листы, чаще всего представляющие собой иллюстрации к тексту, вернее, миниатюры (от лат. minium — красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных книг). Эпоха романтизма, поэтизирующая прошлое, как нельзя лучше объясняет появившуюся страсть к Средневековью...
Продолжение статьи читайте в номере журнала