Козлёнок на обочине, или Дороги, которые мы выбираем
Владимир Речицкий, научный руководитель Экспертного совета Торгово-промышленной палаты России по технологической оценке инвестиционных проектов; Дмитрий ЗЫКОВ, член президиума Экспертного совета ТПП РФ.
… Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:
— Что это за спешка?
— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, — он нас считает!
— А ему никто не дал такого права! — проревел Бык.
— А как же он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными…
А. Прейсен. Козлёнок, который умел считать до десяти
Перенесёмся с пыльного просёлка на современную транспортную магистраль и посмотрим, кто, что и каким способом может на ней посчитать.
Все водители давно привыкли к контролю скорости движения. Но, оказывается, не менее, а часто и более важно контролировать вес транспорта, перемещающегося по дороге. Заметим, что превышение допустимой нагрузки на одну ось автомобиля всего на 10—15% ведёт к сокращению межремонтного периода дорожного полотна в два раза! Если же учесть, что число нарушителей весового режима у нас (в России) доходит до 30 и даже до 40% (в Европе количество таких водителей не превышает 2—3%), станет понятно, что наши плохие дороги — во многом плоды нашего же пренебрежения правилами...
Продолжение статьи читайте в номере журнала