СТАЛЬНЫЕ КОНИ XXI ВЕКА
Н. БЫЧКОВ. Каким быть российскому трактору. "Сельская механизация" № 7, 2005, стр. 18-20.
Широко распространенные в российском сельском хозяйстве гусеничные тракторы в последние годы стали "обувать" в резино-металлические гусеницы. Оказалось, что этот тип движителей имеет существенные преимущества по сравнению с их цельнометаллическими предшественниками. Они меньше подвержены износу, особенно при работе на абразивных песчаных грунтах, а на дорогах с твердым покрытием практически не оставляют следов. По проходимости же на влажном грунте и те и другие гусеницы показывают примерно одинаковые результаты, значительно превосходя обычные колеса. Для повышения проходимости колесных тракторов их оборудуют шинами сверхнизкого (до 40 кПа) давления. Тяговый кпд у таких колес выше, чем у обычных, на 15-24%. Удельный расход топлива на современных моделях составляет 210-235 г/кВт (примерно столько же топлива потребляют легковые "Лады").
Однако не только колеса и гусеницы тракторов претерпели изменения. Значительно обновились и их кабины. Удобные водительские кресла, мощный отопитель и кондиционер, герметичный корпус и панорамный обзор с рабочего места сделали кабину современного трактора вполне комфортной. Жесткий трубчатый каркас защитит тракториста в случае, если машина перевернется. О степени внимания к улучшению условий труда механизатора говорит хотя бы тот факт, что стоимость кабины теперь составляет до 40-50% от стоимости всего трактора.
К традиционным производителям тракторов: Петербургскому (бывшему Кировскому), Челябинскому, Волгоградскому заводам - в последнее время подключился знаменитый "Уралвагонзавод", имеющий большой опыт производства тяжелой техники, хотя и совершенно другого назначения.
Читайте в любое время