Бюро иностранной научно-технической информации. Март 2013 № 3. Поезд с клювом
В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий:«Nature Geoscience» и «New Scientist» (Великобритания), «Archaeology», «Discover», «MIT Technology Review», «Science», «Smithsonian», «Weatherwise» и «The Week» (США), «Ça m’interesse» и «Science et Vie» (Франция), а также информация из интернета.
Японские сверхскоростные поезда, влетая в туннели, многочисленные на железнодорожных линиях Японских островов, сжимали воздух в узком пространстве и тем производили звуковой удар вроде довольно громкого взрыва.
Эйджи Накацу, главный инженер Западно-Японской железнодорожной компании, вне работы является любителем-орнитологом. Он заметил, что зимородок, ловя рыбу, влетает в воду без малейшего всплеска, и предложил придать носу локомотива форму клюва зимородка (см. фото). Опыты в аэродинамической трубе подтвердили правильность его идеи, и скоростные поезда, перевозящие за год более восьми миллиардов пассажиров, стали тише.
Продолжение статьи читайте в номере журнала