Научная организация труда в симфоническом оркестре
Деятельность симфонического оркестра в лондонском «Ройял Фестиваль-Холл» была проанализирована специалистами по охране труда. Их выводы позволят существенно рационализировать труд музыкантов и урезать производственные расходы.
На протяжении значительных промежутков времени четыре гобоиста простаивали. Их штат следует сократить, а работу распределить более равномерно по всей длине концерта, чтобы устранить пики и спады трудовой активности.
Все двенадцать скрипачей играли одни и те же ноты, что является излишним дублированием. Штат скрипичной группы необходимо радикально сократить, а чтобы не пострадала громкость звучания, использовать электронные усилители с колонками.
Много усилий уходит на игру нот с длительностью одна тридцать вторая. Это нерационально. Рекомендуется все ноты округлять до ближайшей шестнадцатой, что позволит шире использовать стажёров и работников более низкой квалификации.
Ряд музыкальных фрагментов слишком часто повторяется. Партитуры следует отредактировать, устранив ненужные повторы. Нет никакой практической пользы от того, что духовые инструменты повторяют темы, уже сыгранные скрипками. Расчёты показывают, что время исполнения концерта можно сократить с двух часов до 20 минут, причём отпадёт нужда в антракте и расходах на организацию буфета в фойе.
Пианисту нередко приходится слишком далеко тянуться, чтобы достать некоторые клавиши. Переделка клавиатуры на более рациональное расположение клавиш в форме полукруга позволит облегчить труд данного оператора.
У многих операторов одна рука занята тем, что поддерживает инструмент, тогда как применение специального крепления или штатива могло бы освободить руку для более рациональной работы.
Ещё одна проблема — устаревшее оборудование. В программке указано, что инструмент ведущего скрипача изготовлен несколько сот лет назад. Ввиду амортизации этот инструмент подлежит списанию, а вместо него было бы разумно закупить более современное оборудование.
Читайте в любое время