Бюро научно-технической информации. Май 2013 № 5. Стереотренажёр для лётчиков морской авиации

Стереотренажёр для лётчиков морской авиации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Корпорация «МиГ» на авиа-космическом салоне «Аэро Индия-2013» продемонстрировала промышленный образец нового тренажёра для пилотов истребителей МиГ-29 различных модификаций. Система получила название «Комплекс реального видения».

Пилотам палубных самолётов при маневрировании на палубе, и особенно при посадке, приходится решать сложные задачи, связанные с визуальной оценкой дистанций и интервалов до элементов посадочной площадки и скорости перемещения самолёта. Обычные тренажёры, без которых подготовка пилота сейчас просто невозможна, в большинстве своём дают плоскую картину «закабинного пространства». Отработка посадки на палубу реального корабля отнимает у морских лётчиков немало времени и сил, но заменить её тренажёрной подготовкой до недавнего времени не удавалось. Новый тренажёр обеспечивает формирование весьма близкого к реальности стереоскопического изображения на расстояниях от 0,1 до 100 м от пилота.

Комплекс позволяет отрабатывать руление по палубе, разбег, взлёт и набор высоты в дневных и ночных условиях с визуальной видимостью взлётно-посадочной полосы и палубы, прилегающей местности, линии горизонта и средств ночного старта. Кроме того, на тренажёре можно тренироваться в выполнении дозаправки в воздухе от летающих танкеров визуально в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях с учётом ветровых воздействий (турбулентность, постоянный и градиентный ветер, сдвиг ветра). На комплексе можно имитировать выполнение предпосадочного манёвра, захода на посадку и посадки на ВПП и палубу днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

Тренажёр представляет собой объединённые в единое целое реальную кабину самолёта, рабочее место инструктора и компьютер с мощной проекционной системой. Пилот работает в специальных 3D-очках (как в современном кинотеатре). Кстати, разработчики отмечают, что созданная в КБ система является не только тренажёром, но и исследовательским стендом, на котором могут отрабатываться реальные задачи проектирования самолётов.

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки