Ни кофе, ни какао

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «New Scientist» (Англия), «PM Magazin», «Psychologie Heute» (Германия), «Archaeology», «IEEE Spectrum», «MIT Technology Review», «Science News», «Scientific American» и «Weatherwise» (США), «La Recherche», «Science et Vie» и «Sciences et Avenir» (Франция).

По мнению некоторых экспертов, лет через двадцать шоколад может стать редким деликатесом и сравняться в цене с чёрной икрой.

В 2011 году (более поздних данных пока нет) потребители всего мира заплатили за шоколад в его различных формах, от какао до шоколадных косметических кремов, 77,5 миллиарда евро. Потребление растёт особенно в тех странах, жители которых до недавнего времени по чисто денежным причинам не могли часто позволять себе это лакомство — в странах Восточной Европы, в Китае и Индии. Экономисты говорят о ежегодном росте индийского рынка шоколада на 30—40%. В Китае большим спросом пользуются шоколадные батончики и паста «Нутелла», в Европе предпочитают традиционные плитки...

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки