Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

«Бронзовый век» в Петербурге и Москве. «Европа без границ» – шаг за шагом

В Государственном историческом музее проходит выставка «Бронзовый век. Европа без границ. Четвёртое — первое тысячелетия до н.э.», венчающая перекрёстный год России в Германии и Германии в России 2012/13

Когда не знаете, с чего начать, начните с главного…
Из лекции на факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.

На фото: клад золотых вещей из Эберсвальде (Бранденбург, Германия) на выставке «Бронзовый век. Европа без границ» в Историческом музее 15 октября 2013 года. Фото Натальи Домриной
Клад золотых вещей из Эберсвальде (Бранденбург, Германия) на выставке «Бронзовый век. Европа без границ» — в Эрмитаже 5 сентября 2013 года. Фото Натальи Домриной (4).
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

…В Государственном историческом музее проходит выставка «Бронзовый век. Европа без границ. Четвёртое — первое тысячелетия до н.э.», венчающая перекрёстный год России в Германии и Германии в России 2012/13.

«Наука и жизнь» писала о выставочном проекте «Русские и немцы. 1000 лет истории, искусства и культуры», открывавшем этот год (см. № 3, 2013 г.). И вот завершающий проект. Увертюрой к нему стала выставка, проходившая летом в Санкт-Петербурге, в Главном штабе, новом филиале Государственного Эрмитажа. В Москве, в филиале ГИМа, звучит финальный аккорд. Для журнала «Наука и жизнь» — это очередной повод поговорить о том, как подчас возникают большие научные и культурные международные проекты, нужны ли они и если да, то кому больше они нужны: учёным, политикам или нам с вами, уважаемые читатели. Впрочем, разговор этот, как мы знаем, без начала и конца, что всё же (будем надеяться) не делает его бесполезным. Мы поведём его в следующем — январском — номере журнала, а пока откроем научный каталог нынешнего выставочного проекта.

Перед вами, на следующих страницах, две статьи, посвящённые одному из бесценных археологических комплексов. Тех, которые после войны были разделены и «разошлись» по разным музеям. И теперь впервые — но пока лишь для проекта «Бронзовый век. Европа без границ» — воссоединились. Таких комплексов немало. Клад из Эберсвальде на этом «бале», пожалуй, главный персонаж.

Статьи по теме

 

Читайте в любое время

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки