Спаситель рижской крепости
Андрей Епатко, старший научный сотрудник Государственного Русского музея
В годы павловского правления жители Петербурга старались не попадаться императору на глаза, а те, кто пользовался экипажем, выбирали маршрут подальше от Михайловского замка…
Хотя время правления Павла I и было весьма кратким, но как-то особенно запомнилось в российской столице. Как писал очевидец, в годы павловского правления жители Петербурга старались не попадаться императору на глаза, а те, кто пользовался экипажем, выбирали маршрут подальше от Михайловского замка, — как говорится, подальше от греха… О вспыльчивом, необузданном характере императора ходили легенды.
И всё же встречались офицеры, которые дерзали спорить с самим Павлом. Одним из таких, решившихся возразить сумасбродному императору, был голландский инженер Яков-Эдуард де Витт (1739—1806), — он перешёл на русскую службу в чине полковника ещё при Екатерине II.
Любопытно, но и начинал голландец свою деятельность в России довольно заметно. Он никак не мог примириться с ездой на телегах по плохим дорогам и «всеподданнейше донёс»: мол, приехал он из Голландии не для того, чтобы потерять здоровье на отвратительных повозках… Императрица тут же распорядилась выделить голландцу 1200 рублей на покупку хорошего экипажа...
Продолжение статьи читайте в номере журнала