И снова малютки
Кандидат технических наук Евгений Гик, мастер спорта по шахматам
В февральском номере «Науки и жизни» за 2014 год мы начали рассказ о шахматных этюдах-малютках, в которых число действующих лиц равно пяти, то есть на доске всего 5 фигур.
В февральском номере «Науки и жизни» за 2014 год мы начали рассказ о шахматных этюдах-малютках, в которых число действующих лиц равно пяти, то есть на доске всего 5 фигур, включая королей. По существу, это рекордное соотношение сил, так как этюдов-квартетов (4 фигуры на доске) придумано совсем мало. Несмотря на столь скромный материал, существует множество интересных малюток, и в наших заметках читатель познакомится с наиболее яркими из них.
Ферзь и пешка против ферзя
В прошлый раз мы привели старинный этюд Л. Ван Флита, в котором белые, имея ферзя и пешку, эффектно справляются с чёрным ферзём (само собой, в каждой малютке присутствует и два короля) — жертвуют «старого» ферзя и с решающим эффектом ставят на доске «нового». Но тут надо сказать, что данный материал — один из самых трудных в шахматных окончаниях. Вспомним необычный случай, о котором когда-то шла речь в журнале, но здесь он тоже вполне уместен...
Статьи по теме
Продолжение статьи читайте в номере журнала