Новая эпоха варварства
Елена Шухова, архитектор
Ценность памятников инженерной мысли осознана далеко не всеми, и способы их сохранения и использования после утраты первоначальных функций совершенно не разработаны.
В нашей семье уже почти полвека хранится № 4 журнала «Наука и жизнь» за 1968 год. Опубликованная в нём статья И. Д. Вавицкого «Гений инженерного искусства» стала первой большой публикацией о жизни и творчестве В. Г. Шухова. То, что в № 12 за 2013 год журнал вновь поднял эту тему, очень важно. Сейчас она звучит особенно остро. Ценность памятников инженерной мысли осознана далеко не всеми, и способы их сохранения и использования после утраты первоначальных функций совершенно не разработаны.
На территории России и сопредельных государств сохранилось ещё немало произведений В. Г. Шухова. Среди них такие первоклассные, как цех завода в Выксе с первыми в мире сетчатыми сводами двоякой кривизны и гиперболоидные маяки Херсонского порта. Интересно, что Александр Родченко, запечатлевший постройки Шухова на своих знаменитых фотографиях, ещё в 1923 году использовал изображение 68-метрового Аджиогольского маяка для создания образа фантастической машины воскрешений в иллюстрациях к первому изданию поэмы В. В. Маяковского «Про это»...
Статьи по теме
Продолжение статьи читайте в номере журнала