Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Как сохранить цифровые кинофильмы

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «Economist» (Великобритания), «Bild der Wissenschaft» и «Psychologie heute» (Германия), «IEEE Spectrum», «Science News» и «Sky and Telescope» (США), «La Recherche» и «Sciences et Avenir» (Франция).

Cмогут ли наши потомки через сто лет ознакомиться с образцами современного киноискусства?

Многие кинофильмы столетней давности и более ранние не дошли до наших дней. Не только потому, что тогда не умели правильно хранить целлулоидную плёнку, но и потому, что к кинематографу мало кто относился серьёзно — развлечение для ярмарочных балаганов, зачем её хранить?

Первый кинопроектор братьев Люмьер (конец XIX века). Если ленты, которые на нём демонстрировали, частью сохранились до наших дней, просмотреть их сейчас очень непросто. Рисунок: Louis Poyet/Wikimedia Commons.

А смогут ли наши потомки через сто лет ознакомиться с образцами современного киноискусства? Хранить киноплёнку давно научились, она теперь не целлулоидная, а более устойчивая — ацетатная. Нужны всего лишь хорошая упаковка и поддержание определённой температуры и влажности (и всё равно сохранилось менее половины художественных фильмов, снятых в США до 1950 года). Но сейчас кино чаще всего не снимают на плёнке, а записывают в виде единиц и нулей в компьютерную память профессиональных цифровых кинокамер...

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки