Бюро научно-технической информации. Сентябрь 2014 №9. «Тайфун» с Урала
Новое семейство многофункциональных автомобилей «Тайфун-У» готовится к выпуску на УралАЗе.
Новое семейство многофункциональных автомобилей «Тайфун-У» готовится к выпуску на УралАЗе. В производственной гамме завода машины дополнят выпускаемые уже несколько десятков лет полноприводные грузовики на классическом шасси. Новое семейство создано для решения разнообразных задач. Поэтому ещё при их конструировании была заложена возможность легко устанавливать различные кузова и спецоборудование. Да и само шасси построено по модульному принципу, благодаря чему машины с двумя и тремя осями максимально унифицированы как по узлам, так и по элементам защиты.
Все оси «Тайфуна-У» ведущие с блокируемыми дифференциалами и возможностью изменять давление в шинах на ходу. Но, в отличие от предшественников, машина оснащена автоматической коробкой передач и независимой подвеской на поперечных рычагах с гидропневматическими упругими элементами. Такое решение даёт регулируемый дорожный просвет и переменную жёсткость подвески в зависимости от загрузки и дорожных условий, положительно влияет на управляемость и устойчивость на высоких скоростях.
Следует отметить, что новый автомобиль может представить большой интерес и для гражданских, и для военных автохозяйств.
В качестве двигателя для машин семейства «Тайфун-У» выбран шестицилиндровый рядный дизель с турбонаддувом ЯМЗ-536 объёмом 6,65 л, разработанный Ярославским моторным заводом в содружестве с компанией AVL. В зависимости от степени форсирования этот мотор выдаёт от 240 до 450 л. с., что позволяет сохранять динамические и скоростные качества даже на самых тяжёлых, максимально защищённых шестиколёсных машинах. Кстати, этот двигатель, оснащённый интеркулером (устройством охлаждения воздуха, подаваемого турбонагнетателем), а также системой подачи топлива common rail с общей рампой и соответствующий современным экологическим требованиям, подходит не только для «Уралов». Планируется, что моторы ЯМЗ-536 будут поставляться и на другие российские заводы, выпускающие тяжёлые грузовики, дорожную технику и даже речные суда. И машина и двигатель для неё экспонировались на прошедшем в августе в подмосковном Жуковском форуме «Технологии в машиностроении-2014».
Продолжение статьи читайте в номере журнала