Телевидение и демография

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «Economist» и «New Scientist» (Великобритания), «Geo», «H?rzu Wissen», «Psychologie Heute» и «Spektrum der Wissenschaft» (Германия), «Science News» и «Utne Reader» (США), «La Recherche», «Science et Vie», «Sciences et Avenir» и «?a m’interesse» (Франция).

За последние десять лет рождаемость в Индии упала на 19%. Причинами этого заинтересовался американский демограф Мартин Льюис.

За последние десять лет рождаемость в Индии упала на 19%. Причинами этого заинтересовался американский демограф Мартин Льюис. Он наложил на карту Индии самые разные статистические данные: уровень дохода, образованность, здоровье населения и другие. Оказалось, что со степенью падения рождаемости лучше всего коррелирует распространённость телевизоров среди населения разных регионов. Опросы, проведённые коллегами Льюиса в индийских деревнях, показали, что «мыльные оперы», получившие огромную популярность среди деревенских женщин, открывают им глаза на престижный городской стиль жизни. Оказывается, их соплеменницы, живущие в больших городах, работают вне дома, получают образование, заводят свои бизнесы, держат в руках финансовые дела семьи… И что особенно важно — из телепостановок ясно, что всё это стало возможным для женщин благодаря тому, что в их семьях не по четыре-пять, как в деревне, а по одному-два ребёнка...

В Индии один телевизор может приходиться на целую деревню, и смотрят его всей общиной. Фото: Wikimedia Commons.

Случайная статья

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки