Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

RMS 2015. Лучшие раллийные пилоты снова в Москве

Алексей Медведев, мастер спорта по автомобильному спорту

Традиции автомобильных соревнований и показательных гонок в Москве восходят к началу прошлого века.

Всего в стартовом списке 44 участника и 9 команд, выступающих на самых разных современных и исторических раллийных автомобилях. Это и новейшая Subaru Impreza WRX STI 2015 под управлением сильнейшего нашего раллиста Алексея Лукьянюка, и знаменитое семейство Mitsubishi Lancer EVO, и уникальный, построенный целиком в Москве, VW Polo 4WD Михаила Лепехова, и выступающие на мировых трассах Peugeot 208 R2 братьев Грязиных. Настоящими жемчужинами шоу стали коллекционная Lancia Stratos, блиставшая в прошлом веке на чемпионате мира по ралли, уникальный Ostin Mini 1000, неукротимо быстрый Porsche 911 Carrera наших финских друзей, ну и, конечно, легендарные отечественные автомобили LADA и Иж-412-ралли.

Как и в прошлом году, очень красиво смотрелись многочисленные автомобили московской команды ALM, организатора раллийного «Кубка Polo». Вообще, было на что поглядеть и в сервис-парке, и на трассе.

Уже после первого прохождения Велодороги в лидеры вышел Алексей Лукьянюк, по пятам его преследовали Василий и Николай Грязины, выступавшие, прошу внимания (!), на переднеприводных автомобилях, в отличие от полноприводной Subaru Лукьянюка. И это ещё одно подтверждение уникальности московской Велодороги. Здесь в основе результата не мощность и другие особенности конструкции автомобиля, а, прежде всего, личное мастерство гонщика.

На четвёртом скоростном участке в тройку лидеров вклинился Михаил Лепехов на мощнейшем полноприводном VW Polo 4WD. Ассистировал Лепехову один из сильнейших раллистов нашей страны Евгений Новиков. Впрочем, и братья Грязины сдаваться не собирались, продолжая круг за кругом «штамповать» отличные результаты. Также в группу лидеров вошли опытнейший Дмитрий Зорин (Subaru Impreza) и Марцис Кенавс (Mitsubishi Lancer EVO 10).

В итоге, выиграв все восемь скоростных участков, победу одержали Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. Эта победа стала достойным дополнением к прошлогодним титулам чемпиона России и Эстонии по ралли, которые Лукьянюк завоевал в условиях жесточайшей конкуренции. Пожелаем Алексею успешного завершения этого сезона в чемпионате Европы, где у него появилась наконец-то возможность представлять нашу страну с первого до последнего этапа.

Вторым на подиум абсолютного зачёта въехал экипаж Николай Грязин — Ярослав Фёдоров. И это, напомню, на переднеприводном автомобиле. Третье место занял экипаж из Казахстана Пётр Бородин — Роман Чепрасов.

Праздник удался. Надеемся, что и в следующем году Правительство Москвы, Департамент физической культуры и спорта, Российская автомобильная федерация порадуют любителей автоспорта возможностью увидеть выступления гонщиков на одной из лучших раллийных трасс Европы.

Иллюстрации предоставлены организаторами соревнований (http://rallyshow.ru).

Статьи по теме

 

Читайте в любое время

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки