Вера и образование
В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «Economist» и «New Scientist» (Великобритания), «Bild der Wissenschaft» и «Geo» (Германия), «Natural History», «Science News», «Smithsonian» и «Wired» (США), «Les Dossiers de La Recherche», «Sciences et Avenir», «Science et Vie» и «Science et Vie Junior» (Франция).
Американские социологи проследили зависимость религиозности населения Европы от длительности обязательного среднего образования в соответствующей стране.
Американские социологи проследили зависимость религиозности населения Европы от длительности обязательного среднего образования в соответствующей стране. По мере того как в 1960—1980-х годах школьное образование удлинялось в разных странах с 8 классов до 11 или 12, в социологических опросах падала доля людей, говоривших о своей выраженной религиозности и часто посещающих церковь или другие храмы. В среднем лишний год образования уменьшает количество прихожан, посещающих службы раз в неделю или чаще, на 10% (аналогичное исследование, проведённое в Канаде, даёт 4% на год учёбы). Обычно в классах выше начальных упор делается на такие предметы, как физика, математика и химия, в результате растут навыки аналитического мышления и снижается тенденция что-то принимать на веру.
Хотя связь не так однозначна. В мире уже давно растёт продолжительность пребывания детей в школах, но значительного упадка религиозности не наблюдается...
Продолжение статьи читайте в номере журнала