Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Бюро научно-технической информации. Ноябрь 2015 №11. Иногда полезно протиснуться боком

В Морской спасательной службе Росморречфлота есть уникальное аварийно-спасательное судно ледового класса

В Морской спасательной службе Росморречфлота есть уникальное аварийно-спасательное судно ледового класса — ледокол «Балтика», вступивший в эксплуатацию в конце декабря 2014 года. На сегодня это единственный в мире корабль, имеющий асимметричный корпус. Благодаря такой форме и трём полноповоротным винторулевым установкам ледокол способен к косому ходу, то есть может идти боком, наваливаясь бортом на лёд и оставляя в нём проход шириной около 50 м (см.рисунок внизу справа). При этом собственная габаритная ширина корпуса 20,4 м, длина — 76,4 м. Винторулевые комплексы, развивающие суммарную мощность 7,5 МВт, в сочетании с автоматизированной системой управления способны обеспечивать как ход судна по прямой, так и совершение им крутых манёвров. Способность «Балтики» идти, держа борт под углом к курсу или крутясь практически на месте, особенно полезна при работе на малых акваториях, при проводке судов по извилистым фарватерам, при проведении спасательных работ. В передней части ледокола разместилась поднятая высоко над палубой вертолётная площадка.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Судно построено на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» совместно с финской компанией «Arctech Helsinki Shipyard Inc.».

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки