Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Любовь художника

Евгений Ломовский

Нигде и никогда раньше, нигде и никогда позже художники не занимали такого положения в жизни, прежде всего городской.

— Да! — как полагается, вместе ответили они на первый канонический вопрос священника доминиканца.

Пьетро Перуджино. Мадонна с младенцем на троне с ангелами и святыми. Около 1492 года. Париж. Лувр.

Церемония проходила в капелле Мартини, боковой капелле церкви во Фьезоле.

— Пьетро и Кьяра, готовы ли вы, — продолжал приор, — в вашей новой жизни в браке до конца дней любить и уважать друг друга?

— Да!

— Пьетро и Кьяра, готовы ли вы с полной ответственностью и любовью принять и воспитывать детей, которых может вам дать Бог?

— Да!

Адепт Сан-Доменико вознёс руку привычным жестом проповедника и торжественно провозгласил:

— Да будет с вами благословение Святой Девы! — возведя очи, он указал на картину между двумя колоннами…

Только тут до сознания присутствующих дошло, что сверху за ними наблюдает Мадонна с лицом новобрачной, с лицом Кьяры, а на невесте точно такое красное платье, что и на изображении Девы Марии. Кто позорче, прочитал на прихотливом картуше у её ног надпись по-латыни: «Петрус Перузинус (а на народном языке — Пьетро Перуджино) написал. Год МССССLXXXXIII». Так что живопись совсем свежая и место своё обрела недавно, ведь шёл именно 1493 год. На это 1 сентября пришёлся обряд бракосочетания Кьяры Франчелли и Пьетро Ваннуччи. В 1485 году город Перуджа присвоил ему, художнику, титул почётного гражданина; с тех пор он соответственно стал подписывать свои работы по-новому — Перуджино. Под этим именем он приобрёл известность от Ломбардии до Сицилии, но и во Франции, в Испании, Германии.

Нигде и никогда раньше, нигде и никогда позже художники не занимали такого положения в жизни, прежде всего городской. Толпы зрителей приходили в церковь, чтобы увидеть новую фреску, новый алтарь; в зал заседаний консулов города — новую роспись с батальной сценой; на центральную площадь полюбоваться на установленную статую. Не только работы мастеров, но и они сами вызывали чуть ли не всеобщий восторг, страстные споры, преклонение, неприятие, удивление…

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки