Маленькие тайны больших пересадочных узлов
Кандидат архитектуры Татьяна Кудрявцева
Созданию Московской окружной железной дороги (1903—1908), по линии которой сегодня пролегло Московское центральное кольцо, предшествовали долгие годы обсуждений различного рода предложений
Созданию Московской окружной железной дороги (1903—1908), по линии которой сегодня пролегло Московское центральное кольцо (наземное метро для перевозки пассажиров), предшествовали долгие годы обсуждений различного рода предложений, не только технических, но и касающихся функционального назначения дороги. Эти дебаты проходили в последней четверти XIX века в Москве и Санкт-Петербурге. Среди многочисленных предложений о назначении железной круговой дороги существовала и туристическая «функция» — был издан путеводитель по историческим местам вдоль новой дороги.Первые предложения заключались в создании вокруг Москвы железнодорожной трассы для перевозки грузов с одного вокзала Москвы на другой. За административными границами дореволюционной Москвы — Камер-Коллежским валом — в соответствии с градостроительными правилами того времени располагались основные фабричные и заводские территории...
Продолжение статьи читайте в номере журнала