Бюро иностранной научно-технической информации. Ноябрь 2016 №11. Анализ фаюмских портретов

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: «BBC Focus», «Economist» и «New Scientist» (Великобритания), «Mare», «PM Magazin» (Германия), «MIT Technology Review», «Science», «Science News» «Smithsonian», «Weatherwise» и «The Week» (США), «Sciences et Avenir» (Франция), а также информация из интернета.

Около двух тысяч лет назад в Египте появилась новая традиция: в могилу вместе с мумией стали класть портрет усопшего.

Около двух тысяч лет назад в Египте появилась новая традиция: в могилу вместе с мумией стали класть портрет усопшего. Такие портреты принято называть фаюмскими по названию оазиса, в котором они впервые были обнаружены при раскопках захоронений. Изучив современными методами три фаюмских портрета, американский археолог Марк Уолтон пришёл к выводу, что все три выполнены одним художником.

Фото: Phoebe A. Hearst/Science News.

Анализ показал, что в то время Египет уже был связан торговым обменом с Европой: красная свинцовая краска поступала из Испании, другие краски — из Греции, а деревянная основа портретов происходит из Центральной Европы. Удалось определить даже материал кисти, которую использовал художник: толщина волосков составляла 60 микрометров, что характерно для беличьего волоса.

Статьи по теме

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки