Любишь кататься — люби и физику учить

Николай Кравченко, Ирина Кундышева

Управление мотоциклом — задача не из простых. У каждого байка свой характер, и вдобавок его поведение порой противоречит здравому смыслу.

Управление мотоциклом — задача не из простых. У каждого байка свой характер, и вдобавок его поведение порой противоречит здравому смыслу. Чего стоит хотя бы то, что при повороте руля направо байк порой поворачивает налево, и наоборот. Разобраться с подобными сюрпризами, возникающими при управлении мотосредством, помогут элементарные законы физики.

Движение по прямой

Начнём с простого случая. В движении и велосипед, и мотоцикл значительно более устойчивы, чем в покое. И чем больше скорость, тем выше устойчивость. Чтобы понять, почему это так, проведём эксперимент, который вы можете повторить в домашних условиях. Нам понадобятся велосипедное колесо, насаженное на один конец жёсткого стержня, и прочная верёвка, привязанная к другому его концу. Подвесим стержень, рукой удерживая его горизонтально (рис. 1). Плоскость колеса при этом будет вертикальной. Затем раскрутим колесо как можно быстрее и отпустим руку. Колесо не упадёт и даже не наклонится, пока скорость его вращения не станет гораздо меньше...

Фото Николая Винокурова / Фотобанк Лори.

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки