Любишь кататься — люби и физику учить
Николай Кравченко, Ирина Кундышева
Управление мотоциклом — задача не из простых. У каждого байка свой характер, и вдобавок его поведение порой противоречит здравому смыслу.
Управление мотоциклом — задача не из простых. У каждого байка свой характер, и вдобавок его поведение порой противоречит здравому смыслу. Чего стоит хотя бы то, что при повороте руля направо байк порой поворачивает налево, и наоборот. Разобраться с подобными сюрпризами, возникающими при управлении мотосредством, помогут элементарные законы физики.Движение по прямой
Начнём с простого случая. В движении и велосипед, и мотоцикл значительно более устойчивы, чем в покое. И чем больше скорость, тем выше устойчивость. Чтобы понять, почему это так, проведём эксперимент, который вы можете повторить в домашних условиях. Нам понадобятся велосипедное колесо, насаженное на один конец жёсткого стержня, и прочная верёвка, привязанная к другому его концу. Подвесим стержень, рукой удерживая его горизонтально (рис. 1). Плоскость колеса при этом будет вертикальной. Затем раскрутим колесо как можно быстрее и отпустим руку. Колесо не упадёт и даже не наклонится, пока скорость его вращения не станет гораздо меньше...
Продолжение статьи читайте в номере журнала