"ЗЕЛЕНЫЙ ШУМ - 2003"
В четвертый раз собрались в Зеленограде участники общероссийского марафона по решению головоломок, организуемого Зеленоградским центром психолого-медико-социального сопровождения, на заключительные соревнования.
В конце марта 2003 года более 400 участников из разных городов России решали головоломки и развлекались ответами на вопросы викторин "Что? Где? Когда?", "Своя игра" и др.
Победителями в основных номинациях стали:
А. Татаренков (г. Златоуст) - Числовые игры;
Д. Ананьин (г. Жуковский) - Логические игры;
Ю. Рыбинская (г. Тула) - Комбинаторные игры;
А. Тремба (Москва) - Универсальные игры.
Четвертый фестиваль - это уже традиция. Каждый черпает в ней что-то свое. Руководитель клуба российских любителей головоломок "Диоген" В. Н. Рыбинский нашел "высококвалифицированных любителей головоломок". Теперь постоянная участница очных фестивалей Наталия Налимова из Екатеринбурга занимает шестое место в заочном (по Интернету) чемпионате России по головоломкам.
Психологи используют фестиваль для решения своих научных проблем, устраивая тесты и опросы. А участники не только узнают, насколько они умны, какими интеллектуальными способностями и психологическими особенностями их наделила природа, но и получают истинное удовольствие от общения с друзьями.
В этом году кроме основного соревнования проводился также "Зеленый шумок" - соревнования для школьников 1-3 классов. Среди приехавших оказалось более полусотни ребят, которые по возрасту еще не могли принять участие во "взрослых" соревнованиях.
В конкурсе головоломок победили:
Халум Курбанова (Москва),
Лера Артюхова (Москва),
Елена Турковец (г. Зеленоград).
Попробуйте с ходу решить хотя бы несколько задач, предложенных на очном фестивале "Зеленый шум - 2003". (Авторы задач: Г. Курбанов, В. Рыбинский, А. Олешов.) В следующем номере журнала будут опубликованы задачи заочного фестиваля "Зеленый шум - 2004".
ВЕРБЛЮДИспользуя каждый из 12 элементов пентамино один раз (все элементы разрешается переворачивать), нужно покрыть фигуру "верблюд" так, чтобы сумма цифр для каждого элемента равнялась 10. |
Расставьте знаки x, :, + и - (умножение, деление, сложение и вычитание) таким образом, чтобы в правой части получилось 2003. скобки при этом не используются. Пример: -1x2+345x6-7x8-9=2003. |
ЧИСЛА
Пример: | Расставьте цифры в квадрат таким образом, чтобы каждое число из списка нашло свое место в таблице. |
Найдите принцип заполнения клеток и впишите слово. |
В таблицу 3x3 вписаны 9 слов. Одно слово - лишнее. Найдите это слово. |
Имеется лампа с 7 штырьками , расположенными по кругу на одинаковых расстояниях друг от друга, и розетка с 7 гнездами, также расположенными на равном расстоянии друг от друга. Лампа включается только тогда, когда совпадает хотя бы один штырек с гнездом. Проставьте буквы в гнезда (используя те же буквы) так, чтобы при любом втыкании лампы в розетку хотя бы один штырек попал в гнездо с той же буквой. |
Четыре одинаковых равносторонних треугольника нарисованы на прозрачной пленке. Разместите их так, чтобы они образовали три квадрата, не пересекающихся и не касающихся между собой (размер стороны треугольника примем равным 10 см). |
Подрисуйте спичкам головки так, чтобы в каждом вертикальном и горизонтальном ряду (а также на двух главных диагоналях) их было ровно 4 штуки. |
Пример: | На карте отмечены места стоянок Белых и Черных. Восстановите их маршруты, если известно, что две соседние стоянки всегда соединяются прямыми и их маршруты не касаются и не пересекают ни себя, ни друг друга. |
Читайте в любое время