Автомобильная социология

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «BBC Science Focus», «Economist» и «New Scientist» (Великобритания), «Max Planck Forschung» и «PM Magazin» (Германия), «Business Week», «Nautilus» и «Science News» (США) и «Sciences et Avenir» (Франция).

Известная компания Google несколько лет назад задалась целью отснять панорамные виды каждой улицы всех городов мира.

Известная компания Google несколько лет назад задалась целью отснять панорамные виды каждой улицы всех городов мира. Сейчас Google собирает и фотографии дикой природы, но внимание статистиков и демографов из Стэнфордского университета (США) привлекли именно снимки улиц. В 200 городах США специальные автомобили с панорамной фотокамерой на крыше сделали 50 миллионов кадров, они выставлены в интернете. И коллекция всё растёт.

Автомобиль с камерами на улицах города. Фото: Padaguan/Wikimedia Commons/CC-BY-SA-3.0.

Возникла идея извлечь из этих кадров социологическую информацию о горожанах, а поскольку автомобиль — это лицо современного американца, исследователи сосредоточились на машинах, попавших в кадр. Оказалось, что по ним можно очень многое сказать об их владельцах и о населении города в целом — вплоть до политических симпатий на выборах...

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки