Бюро научно-технической информации. Март 2018 №3

Спасения экипажей космических кораблей на всех этапах полёта остаётся нерешённой проблемой.

С 26 января по 2 февраля 2018 года в Москве прошла конференция «Актуальные проблемы космонавтики — академические чтения по космонавтике, посвящённые памяти академика С. П. Королёва и других выдающихся отечественных учёных — пионеров освоения космического пространства». На конференции собрались специалисты из 19 организаций — Академии наук РФ, Роскосмоса, вузов, — представившие свои исследования и разработки по 22 направлениям развития космической науки и техники. Это работы в области космической энергетики, управления полётами, их безопасности, космической навигации и другие. Ниже мы представляем три из них.

Пример возвращаемого аппарата типа «несущий корпус», проектировавшегося для пилотируемого многоразового космического корабля «Клипер». Работы велись в РКК «Энергия» с 2000 по 2006 год, но не были завершены. «Клипер» должен был прийти на смену кораблям серии «Союз». Фото: РКК «Энергия».

Спасательная капсула

Спасения экипажей космических кораблей на всех этапах полёта остаётся нерешённой проблемой. Вспомним хотя бы трагедии, случившиеся с двумя экипажами американского «Спейс Шаттла»: в одном случае — на этапе выведения, во втором — на этапе возвращения космического корабля.


Существующую у нас систему спасения экипажа космического корабля «Союз» можно использовать на всех участках выведения ракеты. Её существенный недостаток — перегрузки, которые испытывает экипаж при определённых условиях срабатывания системы, — они могут превышать 20 единиц...

Случайная статья

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки