Красные стулья

Наталья Домрина. Фото автора и Андрея Лисинского

Выставка «Авангардстрой. Архитектурный ритм Революции» — семь залов в Анфиладе главного здания, одетых в красное, наполненных планами, эскизами и макетами проектов 1920-х — начала 1930-х годов.

В середине того дня, на который было назначено интервью с Павлом Кузнецовым, в служебном флигеле Музея архитектуры не было света. В прилегающем квартале шли плановые ремонтные работы, и электричество через несколько часов обещали дать. Поэтому встречу в музее отменять мы не стали, рассчитывая в любом случае закончить разговор до наступления темноты.

Поводом для встречи была выставка «Авангардстрой. Архитектурный ритм Революции» — семь залов в Анфиладе главного здания, одетых в красное, наполненных планами, эскизами и макетами проектов 1920-х — начала 1930-х годов.

Выставку открывают следующие слова:

«Нам трудно представить в сегодняшней прагматичной, растерявшей многие иллюзии России постреволюционный созидательный энтузиазм двадцатых годов прошлого века. Голод и разруха военного коммунизма, продолжавшаяся на окраинах страны Гражданская война, скудный быт, как это ни покажется странным, порождали в головах молодых не уныние, а жажду созидания, невиданный творческий и трудовой порыв. Значит, на самом деле революция 1917 года обладала такой энергетической силой, что послужила катализатором к художественным поискам во всех областях искусств, заставила отказаться от использования традиционных форм и конструкций в архитектуре. Художники, захваченные ожиданием неминуемых перемен, мечтали не только вообще осчастливить” человечество, но и каждый в своей сфере деятельности сделать что-то новое, масштабное и обязательно полезное…»

Случайная статья

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки