Орган высочайшего совершенства!
Академик Михаил Островский
Современной науке без кооперации не обойтись. Особенно, когда речь идёт об исследованиях таких сложнейших явлений, как зрение.
Современной науке без кооперации не обойтись. Особенно, когда речь идёт об исследованиях таких сложнейших явлений, как зрение. Восприятие света — это сложный, многостадийный и в то же время невероятно быстрый процесс преобразования энергии фотона в зрительный образ в мозге. Вполне естественно, что проблема зрения занимает умы физиков, биологов, физиологов. В нашей стране исследования механизма зрения, начавшиеся в 1950-е годы в Институте высшей нервной деятельности АН СССР, в итоге сконцентрировались в Институте биохимической физики им. Н. М. Эмануэля РАН, образованном в середине 1990-х годов на базе одного из отделов знаменитой Химфизики.
В Институте биохимической физики им. Н. М. Эмануэля РАН, само название которого говорит о приоритете междисциплинарности в исследованиях, есть отдел фотохимии и фотобиологии, которым руководит Михаил Аркадьевич Островский. Изучение молекулярных механизмов зрения стало делом всей его жизни.
Беседу с академиком Михаилом Островским ведёт Наталия Лескова.
— Михаил Аркадьевич, не могу не начать наш разговор с вашего отца — замечательного советского композитора Аркадия Островского, автора песен «Пусть всегда будет cолнце» и «Спят усталые игрушки», на которых выросли все советские дети, а теперь растут российские. А вы тоже музыкальный человек?
— Меня учили музыке, но без особых успехов. Отец считал — хорошо, если талант есть, а если нет — незачем мучить ребёнка. Вообще-то, он хотел, чтобы я стал профессором. Но я-то, скорее, гуманитарный человек. Хотел стать журналистом...
Продолжение статьи читайте в номере журнала