Близко — далеко
Павел Амнуэл
Есть в науке проблема, которая остаётся нерешённой более двух тысячелетий. Подступались к ней много раз и учёные, и философы.
Есть в науке проблема, которая остаётся нерешённой более двух тысячелетий. Подступались к ней много раз и учёные (даже когда науки как таковой не существовало), и философы. Время от времени казалось, что проблема решена, можно выдохнуть и больше не ломать копья в жарких спорах. Но нет — в самый неподходящий момент проблема «всплывала» опять, и лучшие умы планеты предлагали свои решения, оказывавшиеся на поверку неверными, приблизительными или ничего на самом деле не решавшими.Эта вечная проблема — вовсе не диспут о смысле жизни, имеющий столь же долгую историю. Речь идёт о физическом принципе, которого терпеть не мог Эйнштейн и избегал (но которым вынужден был пользоваться) Ньютон.
Что же это за уникальная проблема, удивительный принцип, существующий то ли в реальности, то ли только в воображении учёных?
В современной физике проблема именуется — нелокальность. Она же — дальнодействие. Иными словами: мгновенное взаимодействие тел на любом расстоянии.
Всякий предмет имеет своё место в мире. Солнце на небе, птица в воздухе, дерево на земле, дом в городе, диван в доме, кот на диване… всё — без какого бы то ни было исключения. Если бы всему не было уготовано место, то как можно было бы отличить одно от другого? Это настолько очевидно, что спорить не о чем...
Продолжение статьи читайте в номере журнала