Топливо для полёта, или чего боится керосин

Кандидат химических наук Максим Абаев. Фото Андрея Лисинского

Один из залогов безопасного полёта — качественное авиационное топливо.

Один из залогов безопасного полёта — качественное авиационное топливо. Если сломавшийся из-за плохого топлива автомобиль встанет на дороге и в худшем случае потребует дорогостоящего ремонта, то для самолёта проблемы с топливом будут означать практически неминуемую катастрофу. Даже несмотря на то, что топливных баков может быть несколько, от проблем с некачественным керосином это самолёт не спасёт — все его баки заполняются при заправке из одного резервуара.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Правда, нужно отметить, что не всякое авиационное топливо — это керосин. Существуют ещё и авиационные бензины. Разница в том, что керосин используется как реактивное топливо, а авиационные бензины — как топливо для двигателей внутреннего сгорания. С точки зрения состава это два совершенно разных топлива, но говорить мы будем о керосине, поскольку именно на нём сейчас летает большинство гражданских самолётов...

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки