Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Наука и жизнь в начале XX века. Июнь 2019 №6 Замечательный перелёт

Для развития автомобилизма в России имеется целый ряд благоприятных условий, как нигде в мире.

Автомобилизм в России

Наука и жизнь // Иллюстрации

Автомобилизм — один из самых молодых факторов жизни: он едва может насчитывать 30—40 лет. Перед войной в России имелось 10—12 тыс. автомобилей, тогда как в Германии — 100 тыс., а в Америке свыше миллиона.

К счастью, для развития автомобилизма в России имеется целый ряд благоприятных условий, как нигде в мире. На первом месте стоит вопрос о топливе. В этом отношении мы богаче, чем другие страны Европы. Мы имеем колоссальные запасы бензина, который в керосиновом производстве является почти отбросом. Наряду с бензином мы имеем другой продукт для отопления двигателей, а именно спирт. При беспощадной борьбе с пьянством наша спиртовая промышленность, чтобы не погибнуть, должна искать новых путей применения своего продукта. Естественно, что автомобиль для неё явится крупным потребителем.

Второй вопрос — резина. Наши заводы, производящие грузошины и пневматики, хотя и немногочисленны, но настолько мощны, что уже до войны являлись серьёзными конкурентами на западном рынке.

До сих пор автомобилями нас снабжали Западная Европа и Америка. В дальнейшем этого быть не может. Европа в ближайшие годы должна залечить раны, нанесённые войной её хозяйству. Она едва сможет обслужить свои собственные потребности. Трудно рассчитывать и на Америку: за время войны, поддерживая своей промышленностью всю Европу, она настолько износилась, что после войны её усилия будут направлены на демобилизацию и обновление.

К тому же заграничные автомобили удовлетворяют условиям заграничной жизни, а не нашим. Если иностранный автомобиль ещё может удовлетворить наш город (на снимке показана американская модель компании «Митчелл»), то он совершенно непригоден для деревни. Будущность России, конечно, в деревне, а не в городе.

Боязнь перепроизводства автомобилей при наших пяти заводах (способных дать 15—20 тыс. машин в год) совершенно безосновательна. Покупная способность населения России в настоящее время так велика, что долго не может быть и речи о перепроизводстве.

Работа предстоит большая, но неизбежная. Если мы не сделаем её сами, то придут и сделают иностранцы.

«Техника», 1919 г.

 

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки