Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ИЗ ПЕТЕРБУРГА В ПЕТЕРГОФ С ВЕТЕРКОМ И КОМФОРТОМ

Кандидат исторических наук Н. СЕМЕНОВ.

Среди опубликованных материалов, посвященных 300-летию Санкт-Петербурга, была статья "Из Санкт-Петербурга в Петергоф по морю и посуху" (см. "Наука и жизнь" № 5, 2003 г.), рассказавшая о путях сообщения Северной столицы с ее знаменитыми пригородами на южном берегу Финского залива. Сегодня транспорт в предместьях Питера продолжает развиваться. Совсем недавно специалисты представили новый проект наземного общественного транспорта "Удобный автобус". Так назвали автобус особо большой вместимости "Волжанин-6270", производство которого освоил автозавод в городе Волжском Волгоградской области.


15-метровый гигант "Волжанин-6270" будет регулярно ходить по загруженным, лишь частично дублируемым железной дорогой направлениям : Санкт-Петербург - Стрельна - Петергоф - Ломоносов и Санкт-Петербург - Красное Село. В ближайшее время на обеих автотрассах появятся обособленные полосы движения, так называемые коридоры для автобусов, которые будут сами прокладывать себе "зеленую волну". Дело в том, что каждую машину новой серии оснастят инфракрасными излучателями, автоматически переключающими светофоры по пути следования на зеленый сигнал.

Автомобильные пробки на перекрестках уйдут в прошлое, время в пути сократится почти вдвое, а это значит, что затраты, оцениваемые предварительно в 8-9 млн долларов, будут не напрасными. Кстати, во Франции и ряде других стран Западной Европы автобусные коридоры с приоритетным проездом перекрестков существуют без малого 30 лет. Курсирующие по ним экспрессы пользуются большой популярностью. Многие оживленные маршруты со временем трансформировались в линии скоростного трамвая или скоростного метро, так что у "Оранелы" - линии скоростного электротранспорта, о которой шла речь в упомянутой статье, вновь появляется шанс быть достроенной.

А железнодорожники отметили юбилей Санкт-Петербурга пуском нового скоростного электропоезда. Трижды в сутки от платформы реставрированного Балтийского вокзала отправляется подаренный москвичами красавец экспресс ЭМ2-026 повышенной комфортности, преодолевающий путь до Ораниенбаума с четырьмя промежуточными остановками всего за 44 минуты.

В первый рейс электричка ушла 25 мая 2003 года. Ее торжественно провожали не только транспортники, но и многие петербуржцы и руководители города. Рядом с белоснежным, похожим на стрелу электропоездом ХХI века на путях стоял доставленный по такому случаю из Музея Октябрьской железной дороги поезд довоенных лет, курсировавший между Балтийским вокзалом и Ораниенбаумом еще в начале 1930-х. Вокруг музейного экспоната выстроился почетный караул из служащих, одетых в железнодорожную форму той поры. Герой нашего рассказа - электропоезд ЭМ2-026 принял у своего видавшего виды собрата эстафету. Но наступит время, когда и он станет историей. На смену придут еще более совершенные поезда, которые подарят железной дороге новые фантастические скорости и новый уровень комфорта.


Электропоезд последнего поколения ЭМ2-026 под сводами отреставрированного вокзала Новый Петергоф на пути из Санкт-Петербурга в Ораниенбаум.
Автобус особо большой вместимости и повышенной комфортности "Волжанин-6270" будет в скором времени перевозить пассажиров из Санкт-Петербурга в пригороды на южном берегу Финского залива.
Такие электропоезда ходили между Балтийским вокзалом Санкт-Петербурга и Ораниенбаумом в 1920-1930 годах.

 

Читайте в любое время

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки