На всех парах
Максим Абаев
Динамично развивающийся, стремительно меняющийся, век бескрайних технологических возможностей — примерно такими эпитетами обычно награждают современный мир.
Создание первой самоходной машины на паровой тяге приписывают французскому изобретателю и инженеру Николя-Жозе Кюньо. Его трёхколёсная телега с примитивным паровым котлом преодолела первые метры по парижским улицам в 1769 году. В дальнейшем паровые двигатели развивались в двух основных направлениях. Одни благодаря усилиям инженеров становились больше и мощнее, поселившись в итоге в паровозах и пароходах, в то время как другие, наоборот, стремились стать легче и пытались прижиться, как бы мы сейчас сказали, на дорогах общего пользования. По прошествии лет уже можно сказать, что построить хороший большой паровоз оказалось в каком-то смысле даже проще, чем хороший и небольшой паровой автомобиль, по крайней мере, это сделали раньше. Так что лишь к концу XIX века начали появляться машины с паровым двигателем, более или менее приспособленные к обычным городским и сельским улицам. Одним из первых подобных автомобилей и стала паровая машина французского инженера Леона Серполле, о которой говорилось в статье журнала «Наука и жизнь» за 1890 год...
Статьи по теме
Продолжение статьи читайте в номере журнала