Слишком бесшумные электромобили
В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «Economist» и «New Scientist» (Великобритания), «Geo», «Mare» и «Psychologie Heute» (Германия), «American Scientist», «Discover» и «National Geographic Magazine» (США), «Science et Vie» (Франция).
Автопроизводители издавна используют звуковую картину, чтобы индивидуализировать свою продукцию, сделать модель узнаваемой на расстоянии.
Автопроизводители издавна используют звуковую картину, чтобы индивидуализировать свою продукцию, сделать модель узнаваемой на расстоянии. Настоящие энтузиасты способны по звуку определить не только производителя и модель, но даже год выпуска автомобиля. Электромобили создали новую проблему: они слишком бесшумны, особенно на низкой скорости, а это опасно для пешеходов и велосипедистов, тем более, если у них ослаблено зрение. Обычные машины, да и электромобили, начинают заметно шуметь при скорости выше 30 км/ч, звуки создаются за счёт сопротивления воздуха и шуршания шин по асфальту. А ниже этой скорости электромобиль почти бесшумен. Важно и то, где именно он едет или стоит — на лесной дороге или в центре города. Акустика там явно различна. Вдобавок покупатели в разных странах наверняка будут иметь свои звуковые предпочтения для бесшумных автомобилей. И спортивный автомобиль должен звучать иначе, чем обычный семейный...
Продолжение статьи читайте в номере журнала