Пройдя под парусом проливом Дрейка…
Виктор Климин, ведущий инженер ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Фото предоставлены автором
Два века спустя в честь открытия Антарктиды три самых больших парусных барка России — «Крузенштерн», «Седов» и «Паллада» — прошли по маршруту кругосветного путешествия Беллинсгаузена и Лазарева
Два века спустя в честь открытия Антарктиды три самых больших парусных барка России — «Крузенштерн», «Седов» и «Паллада» — прошли по маршруту кругосветного путешествия Беллинсгаузена и Лазарева, а Санкт-Петербургские мореходные классы и Всероссийское движение поддержки флота организовали экспедицию пяти крейсерских яхт — «Сибирь», «Wind Dancer», «Mon Coeur», «Елизавета», «Ксанаду» — к белому континенту. Парусники и яхты, направлявшиеся к берегам Антарктиды на станцию Беллинсгаузен, встретились в аргентинском порту Ушуайя, в проливе Бигль, и приняли участие в совместном маневрировании.
Антарктида завораживает и манит к себе. Побывав там однажды, хочется вернуться вновь. Я в этих местах бывал дважды: впервые — в 1982 году, когда служил в ВМФ, а потом — в 2007—2008 годах, в составе экипажа научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров». И испытал совершенно непередаваемые ощущения — у меня изменилось восприятие мира и своего места в нём. А ещё я загадал желание: пройти пролив Дрейка под парусом…
Продолжение статьи читайте в номере журнала