Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Часы опаснее телефона

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «Economist» и «New Scientist» (Великобритания), «Mare» (Германия), «The Conversation» (Канада), «Discover», «IEEE Spectrum», «Science News», «The Scientist» (США) и «Le Point» (Франция).

По прогнозам, к 2022 году 73% миниатюрной носимой электроники составят в мире так называемые умные часы, отличающиеся множеством функций.

По прогнозам, к 2022 году 73% миниатюрной носимой электроники (устройств, почти постоянно находящихся при хозяине, на запястье, на ухе или в кармане) составят в мире так называемые умные часы, отличающиеся множеством функций. Сотрудники Высшей школы экономики в Монреале (Канада) решили оценить степень их опасности для водителя.

Симулятор вождения, разработанный в университете Барселоны (Испания) для экспериментов, подобных описанным в заметке. Фото: Ipareja/Wikimedia Commons/CC0.
Современные умные часы способны отвлечь уже самим видом своего дисплея: уж очень много символов они предлагают пользователю. Даже чтобы узнать время, для чего часы, соб-ственно, и предназначены, нужно предпринять некоторые манипуляции. Фото: Shinya Suzuki/flickr

Всем, имеющим водительские права, известно, что за разговор по телефону за рулём без использования проводной или беспроводной гарнитуры (наушники и микрофон) у нас штрафуют на 1500 рублей. Такой пункт введён в ПДД с января 2001 года, и подобные ограничения имеются в законах многих стран. И это разумно: отвлечение внимания с общей дорожной обстановки на телефон занимает 3 секунды, а машина за это время проезжает порядка 50 м, так что вполне можно во что-то врезаться, особенно если препятствие появилось внезапно. На самом деле водителю лучше не пользоваться телефоном, даже с гарнитурой, во время движения. Но вот теперь выясняется, что умные часы, точнее, их определённый тип, опаснее телефона.

Для экспериментов канадцы отобрали три десятка водителей. Они садились за руль тренажёра перед экраном, отражающим движение по шоссе, а их отвлекали разными способами: посылали звуковые или текстовые сообщения через мобильник, умные часы или через динамик автомобильного радиоприёмника. Отвечать надо было голосом. В другом эксперименте требовалось реагировать на письменные сообщения, появлявшиеся на экране телефона или экранчике часов, и отвечать надо было также текстом со смартфона. Оказалось, что часы отвлекали от дороги больше, чем голос из телефона или приёмника. Взгляд водителя дольше задерживался на дисплее часов, чем на экране смартфона. Любые письменные сообщения отвлекали сильнее, чем голосовые. Ответ текстом, выбиваемым на кнопках смартфона или часов, также размывает внимание к дорожной обстановке. Но часы действуют сильнее: кнопки на них много мельче, чем на телефоне, управлять ими сложнее, прочитать SMS труднее.

Кстати, в большинстве штатов США уже запрещено общаться с умными часами даже голосом, находясь за рулём. Правда, это такой вид правонарушений, который очень трудно зафиксировать — пойди докажи, что в момент столкновения водитель был занят именно своими часами.

 

Читайте в любое время

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки