Июнь!
Наталья Шевырёва, Главный ботанический сад РАН. Фото автора
Лето в расцвете молодости. Листья уже развернулись во всю ширь, но ещё свежи — не подёрнуты пылью и налётом прожитых дней.
Лето в расцвете молодости. Листья уже развернулись во всю ширь, но ещё свежи — не подёрнуты пылью и налётом прожитых дней. Сад заполняется массивами зелени, теряет прозрачность и приобретает вид, задуманный дизайнером.Июнь — самый красочный месяц, когда распускается масса новых цветов. Весенние участники садового ансамбля постепенно сходят со сцены, и мы прощаемся с большинством примул (кроме канделябровых), луками анзурами, медуницами и купальницами, за исключением китайской, которая только зацветает. Постепенно стираются яркие краски с ковриков флокса шиловидного, обриеты, арабиса, камнеломки Арендса, потухают алые огни гравилата и мака восточного. В июне мы прощаемся с видовыми лилейниками: жёлтым, малым и Миддендорфа.
Но если композиции составлены с учётом времени цветения компаньонов, они не теряют декоративность. Их постоянно заливают волны новых красок, которые будут радовать гораздо дольше, нередко до конца лета. В июне начинают распускаться первые представители родов-корифеев, составляющих основу садового дизайна. В их числе хосты, астильбы, очитки и высокие флоксы.
В целом же июнь можно назвать месяцем расцвета «полевых» цветов. Даже мощный клан лилий — растений в массе своей утончённых и благородных — заявляет о себе не самым эффектным образом. Его глашатаи в первой декаде — лилии пенсильванская и мартагон выглядят золушками по сравнению с сортовыми аристократами, которые начинают присоединяться к ним только в конце июня, и, прежде всего, это будут Азиатские гибриды с их помпезной роскошью...
Продолжение статьи читайте в номере журнала