Электрическая авиация
В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «New Scientist» и «The Economist» (Великобритания), «Hakai Magazine» (Канада), «Aviation Week and Space Technologies», «IEEE Spectrum», «Science News» (США), «Le Point» (Франция).
Шведская компания «Heart Aerospace» разрабатывает пассажирские самолёты с электромоторами взамен обычных двигателей внутреннего сгорания или турбин.
Аналогичные работы ведут и в других странах. Так, американо-израильская фирма испытывает модель «Eviation Alice», рассчитанную на девять пассажиров и двух пилотов (создатели фирмы поясняют, что Alice — это Алиса из Страны чудес). Максимальная крейсерская скорость 444 км/ч, дальность полёта 250—450 км. Первые серийные экземпляры должны появиться в 2026 году, и собрано более 300 предварительных заказов. Готовится грузовой вариант на 1,2 т груза, одна из американских почтовых компаний заказала 12 таких машин для перевозки писем, бандеролей и небольших посылок. США рассчитывают на 125 пассажирских самолётов, Германия запрашивает 25...
Продолжение статьи читайте в номере журнала